Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №22"
Описание образовательной программы
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой: содержание программы реализуется в пяти образовательных областях "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" на основе специфичных для дошкольников видов деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, самообслуживание, восприятие художественной литературы, конструирование
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Проектирование образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования осуществляется на основе разных видов детской деятельности и культурных практик дошкольников. Культурные практики - это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Культурные практики охватывают разные сферы активности дошкольников в образовательном процессе детского сада. К культурным практикам относится все разнообразие социально-ориентированных, организационно-коммуникативных, исследовательских, практических, художественных способов действий, которые предпринимает дошкольник в своем опыте самостоятельно или при поддержке воспитателя и взаимодействии с ним.
Культурные практики:
- организуются в рамках детских видов деятельности, перечисленных в ФГОС ДО;
- решают задачи образовательной деятельности (образовательных областей);
ориентированы на детские интересы (настоящие, и лежащие в зоне ближайшего развития) - они являются приоритетом (а не цели и интересы взрослых);
ориентированы на создание творческого продукта деятельности материального или духовного (сказка, игровой сюжет);
предполагают проявления самостоятельных проб и действий в деятельности и поведении;
организуются во взаимодействии со взрослыми с постепенным нарастанием самостоятельности детей;
воспитание строится не от задач взрослого, а от жизнедеятельности ребенка, а ребенок - полноправный субъект деятельности, взаимодействия и общения;
в культурных практиках ребенок овладевает разными видами деятельности и общения.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются