Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение-наличие помещений, в которых осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, их здоровое и безопасное состояние.
ЗДАНИЕ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 22"
Форма собственности - оперативное управление
Год постройки здания детского сада - 2015 год
Тип строения - типовое, специально для ДОУ
Этажность - 2 этажа
Подземный этаж -1.
Благоустройство - централизованное водоснабжение, канализация, отопление, система видеонаблюдения, автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
Общая площадь -4070м2
Общая площадь участка -1562м2
Площадь зданий для учебно-воспитательных целей -2508м2
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя: использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийи другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии.Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяютсяАдаптированной образовательной программой дошкольного образованиядля детей сТНР (тяжелым нарушением речи) адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР. Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида. Адаптированная образовательная программа– образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ихпсихофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В МБДОУ "Детский сад №22" функционирует психолого-педагогический консилиум.Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО иПоложением о психологическом консилиуме
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Детский сад №22" оборудованы следующие учебные кабинеты:
- Музыкальный зал.
Предназначен дляпроведения музыкальных занятий, досугов, праздников и развлечений. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием для занятий музыкой.
- Физкультурный зал
Предназначен дляпроведения занятий по физкультуре, досугов, праздников и развлечений.Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для занятий физкультурой.
Кабинет логопеда, для проведения индивидуальных занятий по коррекции речевой деятельности и проведения индивидуальных коррекционных занятий;
Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога дляосуществления психолого-педагогической поддержки детей и проведения индивидуальных коррекционных занятий.
- Групповые помещения
Предназначены для организации совместной и самостоятельной деятельности детей, проведения образовательной деятельности педагога с детьми. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой возрастной группе имеются центры детской активности, обеспечивающие разнообразную детскую деятельность. Групповые помещения включают в себя помещения для игры и образовательной деятельности, организации дневного сна, раздевалку, туалетную комнату.
Методический кабинет
Предназначен для проведения семинаров, консультаций, педагогических советов с педагогами; методического сопровождения педагогических работников.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий – это оборудованные помещения с созданной в них развивающей предметно-пространственной средой, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий МБДОУ «Детский сад №22»:
групповые помещения;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
В МБДОУ "Детский сад № 22" нет отдельной библиотеки.
Художественная литература в соответствии возрасту детей, имеется в каждой возрастной группе.
Объекты спорта
Для осуществления занятий по физическому развитию детей, спортивных развлечений и праздников, утренней зарядки в ДОО функционирует спортивный зал, оснащённый спортивным инвентарём и спортивным оборудованием (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, скакалки, мат, гимнастические палки, музыкальный центр, методическая литература).
Средства обучения и воспитания
Технические средства обучения и воспитания
Наименование | Количество |
Телевизор | 7 |
Музыкальный центр | 2 |
Компьютер | 1 |
Ноутбук (с выходом в интернет) | 10 |
МФУ | 6 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Пианино | 1 |
Интерактивная доскаSMARTBoardс проектором | 1 |
Акустическая колонка напольная | 1 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ "Детский сад № 22"нет доступак информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста интерактивные доски с программно-методическим обеспечением для ДОО. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы.
В коррекционной работе с детьми используются специальные электронные образовательные ресурсы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы. Используется вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья.