Положение о родительском комитете

Подписано цифровой

Полушкина Ирина подписью: Полушкина Ирина
Витальевна
Витальевна
Дата: 2022.07.05 08:51:08 +05'00'

2

3
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Семейным кодексом РФ и Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета
МБДОУ «Детский сад №22», являющегося коллегиальным органом управления.
1.3. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском
собрании МБДОУ «Детский сад №22», утверждается и вводится в действие приказом
заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком
же порядке.
1.4. Родительский комитет ДОУ избирается в целях учета мнения родителей
(законных представителей) по вопросам управления ДОУ, содействия ДОУ в
осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия ДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников.
1.5. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя
по воспитательно- методической работе.
1.6. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и
при необходимости на Общем собрании ДОУ.
1.7. Решения Комитета являются рекомендательными.
1.8. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях
реализации которых издается приказ заведующего по ДОУ.
1.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Родительским
комитетом ДОУ и принимаются на его заседании.
1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные задачи Родительского комитета
2.1. Основными задачами Родительского комитета являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
- защита прав и интересов родителей (законных представителей);
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
3. Функции Родительского комитета
Родительский комитет ДОУ:
- принимает и рекомендует к утверждению локальный акт по организации работы
Родительского комитета;
- вносит предложения, направленные на улучшение работы ДОУ;
- привлекает, определяет и контролирует порядок и целевое использование
внебюджетных средств;
- оказывает посильную помощь в работе ДОУ с неблагополучными семьями;
- содействует организации совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий в ДОУ;
- оказывает помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве помещений и территории ДОУ;

4
- принимает решение о поощрении активных родителей (законных представителей).
- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с
родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых
изменений и дополнений;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования педагогической деятельности ДОУ;
- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных,
оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации
образовательных программ в ДОУ;
- участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам
работы с родительской общественностью;
- принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах
подготовки детей к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников,
в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов
воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного
процесса в ДОУ.
4. Права Родительского комитета
Родительский комитет ДОУ имеет право на:
4.1. содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
4.2. осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в
ДОУ в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ДОУ;
4.3. согласование локальных актов, связанных с вопросами организации
образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема,
перевода и отчисления воспитанников;
4.4. оказание помощи и содействия педагогическому коллективу в совершенствовании
условий организации образовательного процесса;
4.5.содействовать организации деятельности ДОУ путем консультирования
работников ДОУ, информационной поддержки проводимых ДОУ мероприятий,
содействия защите прав и интересов ДОУ и другими способами;
4.6. привлекать средства пожертвований на уставную деятельность ДОУ.
5. Организация управления Родительским комитетом
5.1. В состав родительского комитета ДОУ входит представитель администрации
ДОУ (заведующий) с правом решающего голоса и представители родительских
комитетов групп. Состав Родительского комитета ДОУ утверждается сроком на 1

5
учебный год приказом заведующего ДОУ. Одни и те же лица могут входить в состав
Родительского комитета ДОУ более одного срока подряд.
5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются
педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных
организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их
приглашения определяется председателем Родительского комитета. Приглашенные
пользуются правом совещательного голоса.
5.3. Заведующий ДОУ принимает участие в заседаниях Родительского комитета и
координирует его работу.
5.4. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря
сроком на один учебный год.
5.5. Председатель Родительского комитета:
- организует деятельность Родительского комитета;
- информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем
за 14 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета;
- определяет повестку дня Родительского комитета;
- контролирует выполнение решений Родительского комитета;
- взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;
- взаимодействует с заведующей ДОУ по вопросам самоуправления.
5.6. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана
работы ДОУ.
5.7. Ведение протоколов выполняет секретарь Родительского комитета, избираемый
на 1 год.
5.8. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует более
половины его состава (50%+1 человек).
5.9. Решения родительского комитета ДОУ принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании.
5.10. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его
председатель совместно с заведующимй ДОУ.
5.11. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица,
указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения
решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании.
5.12. В целях учета мнения работников
ДОУ по вопросам
управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе работников в ДОУ может создаваться: Профессиональный союз
работников образовательной организации, осуществляющий свою деятельность в
пределах прав Трудового кодекса Российской Федерации и полномочий
Коллективного договора.

6
6. Взаимодействие Родительского комитета
с органами самоуправления ДОУ
6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами
самоуправления ДОУ – Общим собранием работников, Педагогическим советом,
Советом ДОУ:
- через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания
работников, Педагогического совета, Совета ДОУ;
- представление на ознакомление Общему собранию работников, Педагогическому
совету, Совету ДОУ решений, принятых на заседаниях Родительского комитета;
- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях
Общего собрания работников, Педагогического совета, Совета ДОУ.
7. Ответственность Родительского комитета
7.1. Родительский комитет несет ответственность:
- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за
ним задач и функций;
- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым
актам.
8. Делопроизводство Родительского комитета
8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.
8.2. В книге протоколов фиксируются:
- дата проведения заседания;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;
- приглашенные (ФИО, должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;
- предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и
приглашенных лиц;
- решения Родительского комитета.
8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского
комитета.
8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.5. Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ.
8.6. Книга протоколов Родительского комитета хранится в делах ДОУ 5 лет и
передается по акту (при смене руководителя).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».