Подписано цифровой Полушкина Ирина подписью: Полушкина Ирина Витальевна Витальевна Дата: 2022.07.05 08:51:08 +05'00' 2 3 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ и Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета МБДОУ «Детский сад №22», являющегося коллегиальным органом управления. 1.3. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании МБДОУ «Детский сад №22», утверждается и вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. 1.4. Родительский комитет ДОУ избирается в целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления ДОУ, содействия ДОУ в осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. 1.5. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель руководителя по воспитательно- методической работе. 1.6. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании ДОУ. 1.7. Решения Комитета являются рекомендательными. 1.8. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ заведующего по ДОУ. 1.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Родительским комитетом ДОУ и принимаются на его заседании. 1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи Родительского комитета 2.1. Основными задачами Родительского комитета являются: - защита прав и интересов воспитанников ДОУ; - защита прав и интересов родителей (законных представителей); - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ. 3. Функции Родительского комитета Родительский комитет ДОУ: - принимает и рекомендует к утверждению локальный акт по организации работы Родительского комитета; - вносит предложения, направленные на улучшение работы ДОУ; - привлекает, определяет и контролирует порядок и целевое использование внебюджетных средств; - оказывает посильную помощь в работе ДОУ с неблагополучными семьями; - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ; - оказывает помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений и территории ДОУ; 4 - принимает решение о поощрении активных родителей (законных представителей). - обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ; - рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных; - заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ; - участвует в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах подготовки детей к школьному обучению; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников; - принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса в ДОУ. 4. Права Родительского комитета Родительский комитет ДОУ имеет право на: 4.1. содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 4.2. осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в ДОУ в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ДОУ; 4.3. согласование локальных актов, связанных с вопросами организации образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема, перевода и отчисления воспитанников; 4.4. оказание помощи и содействия педагогическому коллективу в совершенствовании условий организации образовательного процесса; 4.5.содействовать организации деятельности ДОУ путем консультирования работников ДОУ, информационной поддержки проводимых ДОУ мероприятий, содействия защите прав и интересов ДОУ и другими способами; 4.6. привлекать средства пожертвований на уставную деятельность ДОУ. 5. Организация управления Родительским комитетом 5.1. В состав родительского комитета ДОУ входит представитель администрации ДОУ (заведующий) с правом решающего голоса и представители родительских комитетов групп. Состав Родительского комитета ДОУ утверждается сроком на 1 5 учебный год приказом заведующего ДОУ. Одни и те же лица могут входить в состав Родительского комитета ДОУ более одного срока подряд. 5.2. В необходимых случаях на заседание Родительского комитета приглашаются педагогические, медицинские и другие работники ДОУ, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Необходимость их приглашения определяется председателем Родительского комитета. Приглашенные пользуются правом совещательного голоса. 5.3. Заведующий ДОУ принимает участие в заседаниях Родительского комитета и координирует его работу. 5.4. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. 5.5. Председатель Родительского комитета: - организует деятельность Родительского комитета; - информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения; - организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета; - определяет повестку дня Родительского комитета; - контролирует выполнение решений Родительского комитета; - взаимодействует с председателями родительских комитетов групп; - взаимодействует с заведующей ДОУ по вопросам самоуправления. 5.6. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы ДОУ. 5.7. Ведение протоколов выполняет секретарь Родительского комитета, избираемый на 1 год. 5.8. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава (50%+1 человек). 5.9. Решения родительского комитета ДОУ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. 5.10. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующимй ДОУ. 5.11. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании. 5.12. В целях учета мнения работников ДОУ по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе работников в ДОУ может создаваться: Профессиональный союз работников образовательной организации, осуществляющий свою деятельность в пределах прав Трудового кодекса Российской Федерации и полномочий Коллективного договора. 6 6. Взаимодействие Родительского комитета с органами самоуправления ДОУ 6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления ДОУ – Общим собранием работников, Педагогическим советом, Советом ДОУ: - через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания работников, Педагогического совета, Совета ДОУ; - представление на ознакомление Общему собранию работников, Педагогическому совету, Совету ДОУ решений, принятых на заседаниях Родительского комитета; - внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания работников, Педагогического совета, Совета ДОУ. 7. Ответственность Родительского комитета 7.1. Родительский комитет несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; - соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам. 8. Делопроизводство Родительского комитета 8.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом. 8.2. В книге протоколов фиксируются: - дата проведения заседания; - количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета; - приглашенные (ФИО, должность); - повестка дня; - ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет; - предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц; - решения Родительского комитета. 8.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета. 8.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 8.5. Книга протоколов Родительского комитета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью ДОУ. 8.6. Книга протоколов Родительского комитета хранится в делах ДОУ 5 лет и передается по акту (при смене руководителя).