Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №15 «Петушок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
протокол № 1 от 30.08.2023 г.
Подписано
Е.А.
цифровой
Хорько подписью:
Е.А.
ва
Хорькова
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего МБДОУ «Детский
сад №15» «Об утверждении локальных,
нормативных актов МБДОУ «Детский
сад №15» № 36 от 30.08.2023 г.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №15»
______________/Е.А. Хорькова/
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения
«Детский сад №15 «Петушок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий обучающихся (далее - воспитанников) является
локальным актом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении
«Детский
сад
№15
«Петушок»
общеразвивающего
вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей» (далее – ДОО), разработанным в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а также нормативными документами:
− Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
− Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
− Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019
№ 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
− приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
− Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад № 15»
− Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад №15»
− Устава МБДОУ «Детский сад №15»
1.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в
течение одного занятия и одного дня.
1.3. Положение принимается на педагогическом совете ДОО, согласуется с
мнением Родительского комитета, утверждается приказом заведующего ДОО.
2. Режим функционирования ДОО
2.1. ДОО работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. График работы ДОО с 07.00 до 17.30 – 10,5 часов.
2.3. Суббота, воскресенье и праздничные дни являются нерабочими днями.
2.4. Основной вид деятельности ДОО – образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.5. Реализация образовательных программ осуществляется с применением очной
формы обучения.
3. Организация режима занятий воспитанников
3.1. Организация образовательного процесса в ДОО осуществляется в соответствии
с Образовательной программой дошкольного образования ДОО (далее – ОП ДО),
учебным планом ОП ДО (далее – учебный план) и режимом занятий для детей
раннего и дошкольного возраста (далее – режим занятий). Учебный план и режим
занятий утверждается заведующим ДОО ежегодно.
3.2. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа. Продолжительность
учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
3.3. График образовательного процесса составляется в соответствии с выделением
двух периодов:
−
учебный период (сентябрь-май);
−
летний период (июнь-август)
Содержание образовательной деятельности по всем образовательным областям
реализуется в различных видах детской деятельности с использованием
разнообразных форм организации обучающихся в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования.
3.4. Решение образовательных задач предусматривает использование как новых
форм организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятия). При этом занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом
3.5. Режим занятий применяется в учебный период учебного года.
3.6. Объем образовательной нагрузки определяется в соответствии с требованиями
санитарных правил.
3.7. Занятия начинаются не ранее 8.00 утра и заканчивается не позднее 17.00
3.8. Продолжительность занятия:
− для детей второго и третьего года жизни – 10 минут
− для детей четвертого года жизни – 15 минут
− для детей пятого года жизни – 20 минут
− для детей шестого года жизни – 25 минут
− для детей седьмого года жизни – 30 минут
3.9. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
− в группе раннего возраста (от 1,5 до 3лет) – 20 минут
− в младшей группе (четвертый год жизни) – 30 минут
− в средней группе (пятый год жизни) – 40 минут
− в группе старшего дошкольного возраста (шестой год жизни) – 75 минут
− в группе старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) – 90 минут
3.10. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
3.11. Допускается осуществление непрерывной образовательной деятельности с
обучающимися во вторую половину дня.
3.12. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня.
3.13. Необходимо в течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей
– умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди
которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий
следует отводить 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения,
остальные 50% должны составлять занятия эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. Среди последних предпочтение следует отдавать
двигательно-активным формам деятельности детей.
3.14. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
3.15. Занятия по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах.
3.16. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам. С детьми
второго года жизни занятия по физическому развитию проводят в групповом
помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.
3.17. Занятия по физической культуре для детей от 3 до 7 лет организуется
физкультурном зале. Занятия по физической культуре для детей от 3 до 7 лет могут
проводиться на свежем воздухе с учетом погодных условий.
3.18. Длительность занятий по физической культуре зависит от возраста детей и
составляет:
− для детей второго и третьего года жизни –10 минут
− для детей четвертого года жизни – 15 минут
− для детей пятого года жизни – 20 минут
− для детей шестого года жизни – 25 минут
− для детей седьмого года жизни – 30 минут
3.19. В холодный период года занятия по физкультуре на свежем воздухе с
воспитанниками проводятся при следующих условиях:
Скорость ветра
Без ветра
При скорости ветра до 5 м/с
При скорости ветра 6-10 м/с
Температура воздуха, 0С
-9
-6
-3
3.20. Моторная плотность занятия по физкультуре (отношение времени затраченного
на непосредственное выполнение физических упражнений к общему объему времени
занятия по физкультуре) должна составлять не менее 70%.
3.21. Работа с электронными средствами обучения (далее – ЭСО) должна
соответствовать гигиеническим нормативам.
3.22. При использовании ЭСО во время занятий и перерывов должна проводиться
гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для
глаз должна проводиться во время физкультминуток.
3.23. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации продолжительность непрерывного использования экрана не
должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут.
3.24. Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна
превышать для интерактивной доски – для детей 5-7 лет – 20 минут.
3.25. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
3.26. Непрерывная образовательная деятельность с детьми проводится
воспитателями в групповых помещениях.
3.27. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся в музыкальнофизкультурном зале.
3.28. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом,
педагогом-психологом, учителем-дефектологом проводятся в соответствии с
графиком
проведения
индивидуальных
занятий.
Продолжительность
индивидуальных занятий составляет 15-25 минут.
3.29. В период карантина обеспечивается групповая изоляция с проведением всех
занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от
других групповых ячеек.
3.30. В режиме занятий выделяется время организации деятельности детей в центрах
активности (еженедельно), реализуемой по собственной инициативе и совместной
деятельности с педагогом.
3.31. Режим занятий для детей с ОВЗ предполагает предупреждение
психофизический перегрузок, соблюдение продолжительности перерывов между
занятиями. При необходимости продолжительность перерывов для детей с ОВЗ
может быть увеличена в соответствии с индивидуальными особенностями темпа
работоспособности.
4. Режим дня воспитанников
4.1. При организации режима пребывания детей в детском саду недопустимо
использовать занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В
течение дня необходимо предусматривать сбалансированное чередование занятий,
совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности,
свободного времени и отдыха детей. Не допускать напряженности, «поторапливания»
детей во время питания, пробуждения, выполнения ими каких-либо заданий.
4.2. Прогулки в ДОО организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня перед уходом детей домой.
4.3. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее
3 часов. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от
климатических условий и графиком работы ДОО.
4.4. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
4.5. ДОО обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с
их возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным законодательством
Российской Федерации. В ДОО установлено четырехразовое питание (завтрак, 2-й
завтрак, обед, полдник). Питание осуществляется в соответствии с примерным меню,
которое разрабатывается на основе норм физиологических потребностей в энергии и
пищевых веществах для детей возрастных групп и утверждается заведующим ДОО.
4.6. Для
детей
дошкольного
возраста
организуется
дневной
сон.
Продолжительность дневного сна для детей от 1 до 3 лет составляет не менее 3 часов.
Продолжительность дневного сна для детей от 3 до 7 лет – 2,5 часа.
4.7. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр. Во
время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в группе
(спальне) обязательно.
4.8. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной
деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток и
гимнастики для глаз во время занятий. Обеспечивается контроль за осанкой, в том
числе, во время рисования и использования ЭСО.
4.9. Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и
другие. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей.
4.10. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 часа в день.
4.11. Продолжительность утренней гимнастики не менее 10 минут.
4.12. В режиме дня отводится специальное время для конструирования, чтения
художественной литературы, целевой прогулки и досуговой деятельности.
4.13. Режим дня должен предусматривать реализацию различных форм
образовательной деятельности для освоения образовательных областей с учетом
потребностей, интересов и инициативы воспитанников.
4.14. Режим дня должен предусматривать время для обсуждения интересов и
предложений воспитанников (групповой сбор).
4.15. Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время
приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой
длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
4.16. Особенности организации режимных процессов с учетом индивидуальных
возможностей определяются образовательной программой и адаптированной
образовательной программой.
4.17. Организация охранительного режима для детей с ОВЗ предполагает:
‒
четкий, спокойный, привычный для ребенка распорядок дня;
‒
создание климата психологического комфорта;
‒
предупреждение психофизических перегрузок;
‒
чередование видов деятельности;
‒
введение достаточной продолжительности перерывов между занятиями (не
менее 10 минут), проведение динамической паузы во время занятий;
‒
учет работоспособности воспитанников с ОВЗ.
4.18. Особенности режима дня для детей с ОВЗ описывается в адаптированных
образовательных программах, индивидуальных образовательных маршрутах.
5. Ответственность
5.1. Администрация ДОО, педагогические работники, младшие воспитатели
(помощники воспитателя) несут ответственность за жизнь и здоровье детей,
реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых
образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям детей.
5.2. Педагогические работники несут ответственность за:
−
соблюдение режима занятий;
−
осуществление образовательной деятельности на высоком профессиональном
уровне, обеспечение в полном объеме реализации основной образовательной
программы ДОО;
−
уважение чести и достоинства обучающихся в процессе проведения занятий;
−
развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности,
инициативы, творческих способностей, формирования у обучающихся культуры
здорового и безопасного образа жизни;
−
применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания с учетом возрастных,
индивидуальных, психофизиологических особенностей детей и состояние их
здоровья;
−
соблюдение специальных условий, необходимые для проведения
образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
6. Заключительные положения
6.1. Положение действует до принятия нового.
6.2. Изменения в Положение могут вноситься в виде «Изменений и дополнений в
Положение» приказом заведующего ДОО после принятия на Педагогическом совете
с учетом мотивированного мнения Родительского комитета.
Положение о режиме занятий обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15 «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей» принято с учетом мотивированного мнения Родительского
комитета (протокол № 1 от 29.08.2023 г.)