Программа развития 2020-2025 ДОУ 22docx (1) (1)

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Основания для разработки
Программы

Сроки реализации программы
Цели и задачи программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №22»
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»
 Постановление Правительства Свердловской области от
30.08.2016 № 595-П «Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Стратегии социально-экономического развития
Свердловской области на 2016 - 2030 годы»
 Постановление Правительства Свердловской области от
29.12.2016 № 919-П «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024 года»
 Постановление
администрации
Муниципального
образования город Алапаевск от 31.12.2014. № 2525-П «Об
утверждении Положения о формировании и реализации
муниципальных программах Муниципального образования
город Алапаевск»
 Стратегия
социально-экономического
развития
Муниципального
образования
город
Алапаевск,
утвержденная
Решением Думы Муниципального
образования город Алапаевск от 25.12.2018 № 71-НПА
 Постановление Администрации МО город Алапаевск от
30.09.2019г. №1268-П «Об утверждении новой редакции
муниципальной программы
«Развитие системы
образования в Муниципальном образовании город
Алапаевск до 2025 года»
 Санитарно
эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций (СанПиН
2.4.1.3049-13), утвержденные Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26
2020-2025 годы
Цель муниципальной программы – формирование
единого образовательного пространства и обеспечение
доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного социально-экономического
развития МБДОУ «Детский сад №22»
Задачи муниципальной программы:
1) создание условий для успешного освоения основной
образовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования, в том числе включения в
образовательное пространство и успешной социализации
детей с ограниченными возможностями здоровья
(инклюзивное образование);
3

Перечень основных целевых
показателей реализации
программы

2) создание условий для сохранения здоровья и развития
воспитанников в ДОО, в том числе организация безопасных
условий пребывания для всех участников образовательных
отношений;
3) обновление системы развития педагогических кадров,
повышение престижа учительской профессии.
1) Отсутствие
предписаний
надзорных
органов:
прокуратура, Управление по надзору и контролю в сфере
образования, Госпожнадзор, Роспотребнадзор.
2) Наличие
действующих органов государственнообщественного управления.
3) Соответствие информации, размещенной на сайте
образовательной
организации,
действующему
законодательству.
4) Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности
ДОО.
5) Доля своевременно внесенной родительской платы за
присмотр и уход.
6) Доля
воспитанников
фактически
посещающих
образовательную организацию от списочного состава.
7) Доля воспитанников с оптимальным уровнем
готовности к обучению в школе.
8) Доля
воспитанников-победителей,
призеров
(лауреатов), конкурсов всероссийского, окружного,
регионального, муниципального уровней.
9) Доля родителей, удовлетворенных качеством и
доступностью предоставляемых услуг дошкольного
образования.
10) Доля
участников
образовательного
процесса,
удовлетворенных состоянием условий организации
образовательного процесса.
11) Укомплектованность педагогическими кадрами.
12) Количество аттестованных педагогов.
13) Привлечение для
работы в образовательных
организациях педагогов, психологов, дефектологов из
образовательных
учреждений,
учреждений
дополнительного образования, культуры и спорта (сетевое
взаимодействие)
14) Количество педагогов, прошедших необходимую
переподготовку и курсовую подготовки.
15) Доля педагогов учреждения победителей, призеров
(лауреатов)
конкурсов
всероссийского,
окружного,
регионального, муниципального уровней.
16) Доля педагогов, представивших опыт на региональном,
муниципальном уровнях.
17) Доля
педагогов,
имеющих высшую,
первую
квалификационную категорию.

4

18) Соблюдение требований финансовой дисциплины
(качественное ведение мониторингов, финансовых отчетов).
19) Результативность исполнения
муниципального
задания на оказание услуг.
20) Удельный
вес
численности
работников
административно-управленческого и вспомогательного
персонала в общей численности работников ДОО.
21) Уровень средней заработной платы основных
педагогических работников, реализующих основные
образовательные программы дошкольного образования в
соответствии с фондом оплаты труда, определенным на
финансовый год.
22) Исполнительская дисциплина (своевременное и
качественное представление материалов).
23) Исполнение плана (сметы) по доходам от
внебюджетной и иной приносящей доход деятельности
24) Отсутствие случаев травматизма среди обучающихся,
воспитанников и работников во время образовательного
процесса. Организация и проведение мероприятий,
способствую
25) щих сохранению и восстановлению психического и
физического
здоровья
обучающихся
(реализация
адаптированных программ, сопровождение ребенка ОВЗ,
праздники, спортивные соревнования с родителями,
туристические походы и т.д.).
Объемы финансирования
программы по годам
реализации, тыс. рублей

ВСЕГО: 122404,9
в том числе: 2020 год – 20524,9
2021 год – 20376,00
2022 год – 20376,00
2023 год – 20376,00
2024 год – 20376,00
2025 год – 20376,00
из них:
областной бюджет: 64650,00
в том числе: 2020 год – 10775,00
2021 год – 10775,00
2022 год – 10775,00
2023 год – 10775,00
2024 год – 10775,00
2025 год – 10775,00
федеральный бюджет: 0,00
в том числе: 2020 год – 0,00
2021 год – 0,00
2022 год – 0,00
2023 год – 0,00
2024 год – 0,00
5

2025 год местный бюджет: 46333,00
в том числе: 2020 год – 7828,00
2021 год – 7701,00
2022 год – 7701,00
2023 год – 7701,00
2024 год – 7701,00
2025 год - 7701,00
внебюджетные источники: 11421,9
в том числе: 2020 год – 1921,09
2021 год – 1900,00
2022 год – 1900,00
2023 год – 1900,00
2024 год – 1900,00
2025 год – 1900,00
Адрес размещения программыtp://ds22alapaevsk.edu-region.ru/
в сети Интернет

6

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОТОЯНИЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №22»
1.1. Общая характеристика ДОО
Полное
наименование
учреждения: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22».
Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения:
МБДОУ «Детский сад №22».
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Вид – детский сад.
Место нахождения учреждения: г. Алапаевск, пос. Нейво-Шайтанский,
ул. Революционная, д.85.
Почтовый адрес: 624610 Свердловская область, г. Алапаевск, пос. НейвоШайтанский, ул. Революционная, д.85.
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную
деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- в 2015 году принята новая редакция Устава МБДОУ «Детский сад №22»
(утвержден № 2113-П от 17.11.2015г.);
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №
19058, выданная 04 октября 2016 года.
В МБДОУ «Детский сад функционирует 7 групп общеразвивающей
направленности (2 группы для детей до 3-х лет, 5 групп для детей от 3 до 8
лет).
1.2. Контингент воспитанников
В настоящее время в детском саду функционирует 7 групп, количество
детей 122 человека. Из них: детей раннего возраста 28 человек, детей
дошкольного возраста – 94 детей. Средняя наполняемость групп 17,4
человека.
В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад №22» было
укомплектовано 6 групп:
 1 младшая группа №1/1 – 14 детей;
 1 младшая группа №1/2 – 14 детей;
 2 младшая группа – 21 ребенок;
 средняя группа – 17 детей;
 старшая группа 2/2 – 19 детей;
 старшая группа 2/3- 17 детей;
 подготовительная группа – 20 детей.
7

Среди воспитанников: мальчиков 55 человек и девочек 67 человек.
Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ «Детский сад №22»
Год

Средне
По плану
Пропущено д/дней
Фактическая
списочный посещаемость Всего/дн. за год на 1 за мес. на 1 посещаемость/
состав
%
ребенка/дн. ребенка/дн.
детей
2019
122
28730
7499
61
5
71%

Общий процент посещаемости от плана за 2019 год составил 71%. Самый
высокий процент посещаемости отмечен в группах старшего дошкольного
возраста (5-7 лет) – 90%, самый низкий – в группах раннего возраста (55%).
Это связано, прежде всего, с особенностями адаптационного периода вновь
поступающих в детский сад малышей, а так же ослаблением внимания со
стороны персонала к детям во время прогулки.
1.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОО
МБДОУ «Детский сад №22» осуществляет свою деятельность в
соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», а так же следующими нормативноправовыми и локальными документами:
- Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Уставом МБДОУ «Детский сад №41»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г., №26 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Договором между МБДОУ «Детский сад №22» и родителями
(законными представителями);
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками;
- Коллективным договором между администрацией и профсоюзным
комитетом;
- Штатным расписанием;
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности
работников МБДОУ «Детский сад №22»;
- Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ «Детский сад
№22»;
- Правилами внутреннего распорядка для воспитанников;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ
«Детский сад №22»;
8

- Основной образовательной программой и парциальными программами
МБДОУ «Детский сад №22»;
- Расписанием НОД, учебной нагрузкой.
1.4. Формы и структура управления
Управление детского сада строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления МБДОУ «Детский сад №22». Руководство деятельностью
коллектива осуществляется заведующим, который назначается на должность
и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за
деятельность учреждения.
Формами
самоуправления
МБДОУ
«Детский
сад
№22»,
обеспечивающими государственно-общественный характер управления
являются: Совет ДОУ, Педагогический совет, Родительский комитет, Общее
собрание, которые действуют на основании Положений, регламентирующих
их деятельность.
На административном и производственном совещаниях решаются
оперативные вопросы.
Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает
следующий кадровый состав:
 заведующий - Полушкина Ирина Витальевна;
 заместитель заведующего по ВМР - Рудакова Оксана Олеговна;
 заведующий хозяйством - Чечулина Наталья Алексеевна.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет
заведующий, который подотчетен Учредителю.
Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Советом
ДОУ и руководителем закрепляется Уставом и локальными нормативными
актами детского сада.
В целях инициирования участия педагогов в самоуправлении детского
сада создаются временные творческие коллективы педагогов для решения
проблем, возникающих в образовательном процессе.
На основе договорных отношений детский сад взаимодействует со
всеми учреждениями и службами города, обеспечивающими режим
функционирования детского сада.
Таким образом, в МБДОУ «Детский сад №22» реализуется возможность
участия в управлении детским садом всех участников Образовательного
9

процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ
«Детский сад №22» обеспечивается через следующие формы:
− публичное представление результатов деятельности детского сада на
общих родительских собраниях;
− отчеты заведующего о результатах работы детского сада на Совете
ДОУ;
− публичное представление деятельности детского сада на
официальном сайте МБДОУ «Детский сад №22».
Сайт обеспечивает открытость и доступность информации,
определенной ст.29 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582, Федеральным
законом РФ «О некоммерческих организациях».
1.5. Повышение качества дошкольного образования
Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №22»
осуществляется на основе основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, целевым ориентиром которой является
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств,
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Обязательная часть программы реализуется с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Детство», и ряда парциальных программ и технологий:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
авторы
Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы
О.Л.Князева, Н.Д. Маханева;
- «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева;
- «Юный эколог», автор С.Н. Николаева;
10

Позитивные изменения в организации образовательного процесса
повлияли на уровень образованности детей.
Сводная таблица
Мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО
Показатели по учебным годам, %
Образовательная область
2018
2019
средний
средний
Физическое развитие
59,2%
80,1%
Социально-коммуникативное
70,3%
59,1%
развитие
Познавательное развитие
58,6%
60,1%
Речевое развитие
53,1%
45,2%
Художественно-эстетическое
60,3%
57,8%
развитие
Достижения воспитанников
Уровень
Всероссийский

Областной

Международный

Мероприятие
Открытая интеллектуальная
олимпиада «Наше наследие»
Всероссийский конкурс
«Радуга талантов»».
Всероссийский конкурс
творческих работ «Я живу в
уголочке России».
Конкурс по православной
культуре "Ручейки добра»

Результат
Участники - 25 человек

Интеллектуально-творческая
игра «ЭкоКолобок»

Участники – 20 человек

Международный конкурс для
детей «Росмедаль»

2 место – 3 человека

Победители 3 степени – 3 человека
Дипломанты и участники – 6
человек
Призеры – 2 человека
Участники – 22 человека

Международный конкурс «Лига Дипломанты – 8 человек
эрудитов».
Международный
дистанционный конкурс
«Старт».

Дипломанты – 10 человек

Час экологии и
энергосбережения

Дипломы 1, 2 , 3 степени – 7 человек

Международный конкурс
«Звездный час»

Дипломы 1, 2 , 3 степени – 4
человека

11

Муниципальный

Лыжня России

Участники –50 человек

Фестиваль «Знайка» среди ДОО
МО г.Алапаевск

Участники – 4 человека

НПК «Открываем мир»

Участник – 1 человек

Городской фестиваль детского
творчества «Формула успеха»

Участники – 10 детей

Ручейки добра

Победители – 2 человека
Участники – 26 человек

Свет рождественской звезды

Призеры – 2 человека

Муниципальный конкурс
«Белый ангел России

Призер – 1 человек
Участники – 3 человека

Епархиальный конкурс
«Светлая пасха»

Участники – 4 человека

Конкурсе рисунков «Живи в
согласии с природой»

Призер – 1 человек

Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Учебный
год
2019

Всего детей
УО

1

ТНР

6

ФНР

2

ФФНР

6

ЗПР

4

ОНР

5

Количество
детей с
исправленной
речью
13

Количество детей,
требующих дополнительных
занятий
11

Анализ уровня образованности и достижений воспитанников детского
сада говорит о достаточной компетентности дошкольников в овладении
необходимыми умениями и навыками и положительных результатах освоения
образовательной программы.
Результативность образовательного процесса во многом была
обеспечена внедрением в образовательный процесс нового содержания и
организации методов и приемов воспитания и обучения дошкольников.
Результатом работы по развитию творческого самовыражения детей, их
интеллектуальных способностей явилось ежегодное участие воспитанников
Детского сада в городском смотре-конкурсе «Знайка». Воспитанники МБДОУ
«Детский сад №22» принимают участие в концертах для жителей поселка,
12

праздниках, посвященных Дню защиты детей, Дню пожилого человека,
Международному женскому дню 8 Марта, Дню поселка.
Приоритетным направлением развития МБДОУ «Детский сад №22»
является познавательно-речевое развитие дошкольников, которое реализуется
через ознакомление с окружающим, знакомство с историей и культурой
народов родного края, экологическое воспитание, формирование
элементарных математических представлений, работу по развитию речевого
общения детей, расширение кругозора и формирование целостной картины
мира.
Содержание экологического образования, реализуемого в дошкольном
учреждении, осуществляется на основе ценностного подхода к пониманию
взаимосвязи природы, культуры и человека. Педагогами МБДОУ «Детский
сад №22» разработано тематическое планирование экскурсий и прогулок в
ближайшее природное окружение по временам года, накоплен банк
дидактических игр и пособий природоведческого содержания. Приоритетной
формой организации процесса формирования экологической культурой стала
проектная деятельность и экологические акции. Особая роль отводится
организации экспериментальной деятельности детей. С этой целью
воспитателями разработаны схемы проведения опытов с неживой природой,
спланирована организация опытной деятельности на год.
В связи с новыми требованиями изменились подходы к содержанию и
оценке результатов образования дошкольников. Результаты диагностики
детей в соответствии с новыми требованиями показали недостаточную
компетентность дошкольников в области осуществления конструктивного
взаимодействия со взрослыми и сверстниками, решения интеллектуальных
задач, способности планировать свою деятельность для достижения
конкретного результата.
В связи с этим в предстоящий период необходимо адаптировать новые
коммуникативные технологии организации разных видов детской
деятельности
(игровой,
продуктивной,
чтения,
познавательноисследовательской), внедрить социально-ориентированные проекты на основе
комплексно-тематического принципа планирования, освоить и апробировать
развивающие образовательные ситуации с учетом приоритетного
направления.
1.7. Развитие профессионального мастерства педагогов
Информация о педагогических кадрах МБДОУ «Детский сад №22»
на 01.01.2020 года
13

Аттестовано
Всего пед.
работников

14

Соответствие
занимаемой
должности
кол-во
%

0

Всего пед.
работников
14

0%

Высшая
категория

I категория
кол-во

%

кол-во

%

10

71%

0

0%

Кол-во
аттес.

% аттестованных

10

71%

Образование
Среднее профессиональное
9-64,2%

высшее
5-35,7 %

За добросовестный, многолетний и плодотворный труд 90%
педагогических работников награждены грамотами и благодарственными
письмами разных уровней. 10 педагогов – Почетной грамотой Управления
образования, 5 педагогов – Почетной грамотой Главы МО город Алапаевск.
За период с 2018 по 2019 годы все педагоги повысили свой
профессиональный уровень по различным образовательным программам,
охватывающим разные направления развития дошкольников. Все
педагогические работники обучены по программе «Навыки оказания первой
доврачебной помощи». 4 педагога прошли профессиональную переподготовку
по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».
Подтверждением эффективности управления качеством дошкольного
образования является неоднократное представление педагогами своего опыта
работы в рамках различных конкурсов и конференций разного уровня.
В результате систематической работы с педагогами отмечается
тенденция к повышению профессионального мастерства воспитателей через
включение в процесс аттестации, активное участие в работе городских
методических объединениях, самообразование, эффективную работу в
проблемной группе дошкольного учреждения. Динамика качественных
изменений педагогического состава позволяет говорить о позитивных
изменениях в профессиональном росте педагогов.

Сведения об освоении педагогами образовательных программ
профессиональной переподготовки и повышении квалификации
14

Ф.И.О.

Должность

Шестаков
Дмитрий
Васильевич

Музыкальный
руководитель

Сведения о повышении квалификации,
профессиональной переподготовке
ОбразоваДата,
Наименование образовательной
тельное
объем
программы
учреждение
2018г.
250 ч.

Менеджмент в образовании

ГАОУ ДПО
СО "Институт
развития
образования ".

2019 г.
32 ч.

Деятельность музыкального руководителя
по организации культурной практики
музыкального творчества в ДОО

ГАОУ ДПО
СО "Институт
развития
образования ".

Третьякова
Г.В.

воспитатель

2019г.
250 ч.

Педагогика и методика дошкольного
образования

ЧОУ ДПО
"Южный
институт
кадрового
обеспечения".

Южакова
Анна
Федоровна

воспитатель

2018г.
1200 ч.

АНО "АДПО".

2019 г.
72 ч.

Воспитатель детей дошкольного возраста и
физкультурно-оздоровительная
деятельность детей дошкольного возраста и
детского фитнеса"
Организация инклюзивного образования
детей с ОВЗ в ДОО

ГАОУ ДПО
СО "Институт
развития
образования"

Игошина
Юлия
Викторовна
Шклянко
Наталья
Геннадьевна

воспитатель

2018г.
250 ч.

Педагогика и методика дошкольного
образования

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

воспитатель

Полякова
Анастасия
Владимировна
Хаметова
Ольга
Николаевна

воспитатель

2018г.
40 ч.
2018г.
32 ч.
2019г.
144 ч.

Современные педагогический технологии в
условиях реализации ФГОС ДО
Современные здоровьесберегающие,
здоровьеформирующие технологии в ДО
Речевое развитие коммуникативных
способностей детей дошкольного возраста с
учетом ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ иУО в условиях внедрения
ФГОС

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»
ГАОУ ДПО СО
«ИРО
АНО ДПО
"УрИПКиП"

Свяжина
Татьяна
Анатольевна

Пашаева
Мария
Викторовна

воспитатель

воспитатель

воспитатель

2018г.
72 ч.

2018 г.
72 ч.

Организация инклюзивного образования
детей с ОВЗ в ДОО

2018г.
72 ч.

Психолого-педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ иУО в условиях внедрения
ФГОС

2018 г.
72 ч.
2018 г.
32 ч.

АНО ДПО
"Уральский
центр
инновационных
образовательных
технологий"
ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

АНО ДПО
"Уральский
центр
инновационных
образовательных
технологий"
ГАОУ ДПО СО
Организация инклюзивного образования
«ИРО»
детей с ОВЗ в ДОО
ГАОУ ДПО СО
Технологии моделирования и
конструирования в дошкольном и начальном «ИРО»

общем образовании"

15

Коробейников
Денис
Анатольевич

Инструктор по
физической
культуре

2019 г.
32 ч.

Современные здоровьесберегающие,
здоровьеформирующие технологии в ДО

ГАОУ ДПО СО
«ИРО»

Методическая работа в детском саду направлена на повышение
профессионального мастерства педагог, развитие творческого потенциала
педагогического коллектива, которые выступают гарантиями повышения
качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для
реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения
педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа
педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, проектная
деятельность, работа творческих групп.
Педагогические работники в течение учебного года уделяли пристальное
внимание формированию доброжелательных отношений между детьми,
созданию атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и
взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения
психологического комфорта. Систематически проводили с дошкольниками
разные виды исследований, учитывая интересы и возможности детей
(экспериментирование, наблюдение, конструирование, познавательные
беседы). В образовательной практике с детьми младшего дошкольного
возраста педагоги успешно интегрируют экспериментирование во все виды
детской деятельности. Система работы по интеграции экспериментальной
деятельности в процессе музыкального воспитания была представлена
музыкальным руководителем в рамках педагогического совета.
В
группах
обновились
уголки
творчества,
пополнились
дополнительным дидактическим материалом речевые центры, центры
двигательной активности, а также в каждой группе оборудован центр
конструирования. Во всех группах созданы уголки уединения для
формирования психологической стабильности каждого воспитанника. Также
в группах постоянно действует и обновляется «Стена творчества».
В осуществлении преемственности детского сада и семьи в воспитании и
обучении детей, обеспечении равноправного творческого взаимодействия с
родителями воспитанников педагогами активно используются формы
дистанционного взаимодействия с родителями через организацию
виртуальных образовательных маршрутов. Также реализуются совместные
проекты, организуются и проводятся праздники и творческие выставки в
соответствии с планом работы с родителями.
О профессиональном развитии педагогов свидетельствуют результаты
участия педагогов в различных формах педагогического взаимодействия на
уровне образовательного учреждения, города, области, России.
16

ДОУ

город

Россия

Педагогический совет
 Представление опыта работы – 3 человек
 Доклады по теме педсовета –7 человек
Открытые мероприятия для родителей – 9 человек
Городской конкурс педагогических проектов по гражданскому образованию
и духовно-нравственному воспитанию «Я люблю Россию»
/участие: 3 человека Пашаева М.В. – воспитатель, Шклянко Н.Г. –
воспитатель; Третьякова Г.В. – воспитатель /
Участие в муниципальном этапе Областного конкурса по духовнонравственному воспитанию «Ручейки добра» /участие: 5 человек Шклянко Н.Г.,
Бадулина В.Ф., Пашаева М.В., Феофилова А.И., Бахтина Т.С./
Городской фестиваль детского творчества «Формула успеха» / участие:
Шестаков Д.В. – муз. руководитель/
Стажировка педагогических работников ДО МР город Алапаевск /
участники стажировок: 6 человек – Пашаева М.В., Мелких О.Г., Шестаков
Д.В., Южакова А.Ф., Основина И.С., Свяжина Т.А./
Городской конкурс «Воспитатель года -2019» / участие – Шклянко Н.Г.,
призер – Основина И.С./
Всероссийская олимпиада «ОВИО – Наше наследие» / участие: 3 человека
– Пашаева М.В. – воспитатель, Шклянко Н.Г.– воспитатель, Бахтина Т.С.воспитатель /

Педагогами
активно
используются
формы
дистанционного
взаимодействия с родителями через организацию сетевых проектов и
виртуальных образовательных маршрутов.
Приоритетными направлениями в области повышения профессиональной
компетентности педагогов Детского сада на 2019-2023 годы являются:
1. методическая поддержка педагогов в области реализации федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
2. развитие
инновационной
(экспериментальной),
методической
деятельности педагогов;
3. повышение квалификации всех педагогов в области применения
инновационных технологий, в том числе информационных.

1.8. Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимоотношения МБДОУ «Детский сад №22» и родителей (законных
представителей) строятся на основе Договора между МБДОУ «Детский сад
№22» и родителями (законными представителями). При приеме детей в
МБДОУ «Детский сад №22» родители знакомятся с Уставом, Лицензией на
осуществление образовательной деятельности (с приложениями), с правилами
17

распорядка воспитанников, Основной общеобразовательной программой
МБДОУ «Детский сад №22», правилами и приема и отчисления детей.
Взаимодействие с семьей осуществляется по принципу активного
вовлечения родителей в жизнь детского сада.
В течение года родители активно принимали участие в совместных
проектах разной направленности «Осень в гости к нам пришла», «Лыжня
России», «Зимние забавы», «Широкая масленица» «День космонавтики»
(выполненные макеты космической ракеты детьми с родителями), «Семейное
древо», «Мама, папа я спортивная семья».
Применение различных форм работы с родителями (праздники,
развлечения, организация семейных конкурсов, участие в детских проектах)
позволяют педагогическим работникам максимально использовать
воспитательный потенциал семьи. Хочется отметить активность родителей в
конкурсах:
- более 15 семей принимают ежегодное участие в областном конкурсе
«Ручейки добра: нравственная и культурная красота Православия»;
- ежегодно 1 семья принимает участие в семейном фестивале «Город
свой мы строим сами»;
- призеры в ежегодной семейной научно-практической конференции
«Открываем мир»;
- в 2019 году родители детей старшего дошкольного возраста стали
активными участниками Муниципального конкурса «Сделано в России,
сделано мамами».
Родители являются активными участниками мероприятий для детей,
принимают участие в подготовке детей к городским конкурсам. Доброй
традицией по инициативе родителей в детском саду стало проведение
конкурса чтецов. В 2019 году в конкурсах чтецов на различные темы приняло
участие более 50 детей.
В работе с родителями используются следующие формы работы:
 групповые и индивидуальные консультации;
 оформление наглядной информации;
 общие собрания;
 организация творческих выставок;
 совместные проекты;
 совместные праздники и развлечения;
В течение года педагогами МБДОУ «Детский сад №22» были проведены
групповые родительские собрания, направленные на повышение
педагогической компетентности родителей в области познавательноисследовательской деятельности детей.
18

В этом учебном году, как и в прошлом, уделялось большое внимание
педагогическому просвещению родителей средствами наглядной пропаганды.
Педагогами изготовлены информационные стенды по временам года с
рекомендациями для родителей, в каждой возрастной группе выпущены
информационные бюллетени «Что должен знать и уметь ребенок … лет»,
оформлены рекомендации по развитию речи дошкольников, игры на улице и
дома, «Мелкая моторика», «Скоро в школу», «Мой портфель», «Знайте
правила движенья, как таблицу умноженья».
По результатам анкетирования родителей в 2019 году 99% родителей
удовлетворены деятельностью детского сада.
Эффективность новых форм работы с семьями воспитанников доказывает
увеличение числа родителей участников совместных мероприятий,
положительные отзывы о дистанционных формах взаимодействия, проявление
инициативы родителей в организации мероприятий для детей. Это говорит о
необходимости дальнейшего развития новых форм взаимодействия с семьями
воспитанников.
Таким
образом,
в
МБДОУ
Детский
сад
№22»
реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участ
ников образовательных отношений. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений.
Практика работы МБДОУ Детский сад №22» с семьей показывает, что
необходимо совершенствовать работу по включению родителей в
образовательный процесс с учетом дифференцированного подхода к каждой
семье, привлечение к работе в Совете ДОУ. Для оказания квалифицированной
консультативной помощи привлекать различных специалистов в области
воспитания и развития дошкольников (психологов, социального педагога).
Обязательное участие родителей воспитанников в проектной деятельности
детей, праздниках, конкурсах, викторинах, организация мероприятий самими
родителями
станет
обязательным
условием
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.9. Развитие материально-технической базы
Для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ
«Детский сад №22» имеет необходимый материально-технический минимум
условий, а именно:
Групповые комнаты
Спальные комнаты
Спортивный зал
Музыкальный зал

Наименование

Количество
8
8
1
1
19

Спортивная площадка на территории детского сада
Кабинет логопеда
Методический кабинет
Медицинский блок:
- кабинет медсестры
- процедурный кабинет
Кухонный блок

1
1
1
1

1

Информация о наличии технических средств обучения, используемых в
образовательном процессе:
Музыкальный и физкультурный зал
Пианино «Элегия», музыкальный центр, детские музыкальные
инструменты (металофоны, ксилофоны, бубны, гусли, колокольчики), стул
детский (20), стул взрослый (2), стол письменный (1).Атрибуты для
инсценировок, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая
литература, фонотека, интерактивная доска, ноутбук, спортивное
оборудование (шведская стенка, баскетбольная корзина, скамейки, доски для
хождения с различными поверхностями, дуги для подлезания, мат, батут),
спортивный инвентарь.
Кабинет логопеда
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература,
учебно-методические пособия, игрушки, стол детский (1), стул детский
(2), настенное зеркало, стеллажи 2
Кабинет заведующего
Шкаф (4), стол, стулья (3), ксерокс, цветной принтер, действующая
документация.
Кабинет главного бухгалтера
Стол (3), стул взрослый (3), шкаф (1), компьютер и ноутбук с выходом в
интернет, МФУ (принтер, сканер, копир), сейф, действующая документация,
телефон.
Методический кабинет
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической
литературы, действующая документация, методические наработки педагогов,
архив, компьютер с выходом в интернет (1), МФУ (принтер, сканер, копир),
стол (2), стулья (2), ламинатор, информационный стенд.
В детском саду ведется систематическая работа по обновлению
развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с
современными педагогическими требованиями, уровнем образования и
санитарными нормами. Оборудованы групповые комнаты, включающие
20

игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
современным игровым оборудованием, информационными стендами.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, сезонно изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
При создании развивающей предметно-пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы.
В 2018-2019 учебном году в целях реализации приоритетных годовых
задач в детском саду обновлены уголки творчества. В уголках познания
появился новый игровой материал, направленный на интеллектуальнотворческое развитие детей – универсальные дидактические пособия: блоки
Дьенеша, палочки Кюизенера, математический планшет. Для повышения
двигательной активности детей педагогами изготовлено нетрадиционное
физкультурное оборудование из бросового материала, пополнены картотеки
подвижных игр, пальчиковой гимнастики, приобретены дидактические
пособия на ознакомление детей с элементами здорового образа жизни, видами
спорта.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает
стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития,
социализации и коррекции, В МБДОУ Детский сад №22» не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая предметнопространственная среда открывает нашим воспитанником весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Предметно-пространственное окружение дошкольного учреждения
эстетически продумано и оформлено. Каждая возрастная группа имеет
оборудованный для прогулок участок. На территории имеется площадка для
организации двигательной активности детей на улице с необходимым
спортивным оборудованием для развития основных движений детей.
Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена
различными видами деревьев и кустарников. По всей территории разбиты
цветники, клумбы. Прогулочные участки оборудованы в соответствии с
СанПин и обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке.
1.10. Организация питания
Питание в детском саду организовано в соответствии с санитарногигиеническими требованиями. Поставки продуктов питания организованы на
21

договорной основе. В МБДОУ Детский сад №22» организовано 4-х разовое
питание на основе примерного 20-дневного меню, утвержденного приказом
заведующего ДОО. В меню представлены разнообразные блюда, исключены
их повторы в течение недели. Между завтраком и обедом дети получают
фруктовые соки. Средняя стоимость дня питания в 2019 году составила 90
рублей. При составлении меню-требования учитываются все медицинские
противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ
питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
При организации питания соблюдены возрастные физиологические
нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах.
Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам
выполнены на 100 %, калорийность соответствует норме.
В детском саду осуществляется индивидуальный подход к детям,
нуждающимся в диетическом питании. Дошкольное учреждение посещают 2
ребенка с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся
блюда-заменители.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию,
которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная
масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго
соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается
меню.
Контроль качества питания, закладкой продуктов, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет
делопроизводитель детского сада и комиссия, в состав которой входят
администрация и воспитатели.
1.11. Обеспечение безопасности
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения
жизни и здоровья воспитанников и работников, а также материальных
ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других
чрезвычайных ситуаций.
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации
дошкольного учреждения и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники
безопасности,
гражданская
оборона,
меры
по
предупреждению
террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.
22

Цель: обеспечение безопасности воспитанников и работников детского
сада во время их трудовой и воспитательно-образовательной деятельности
путём повышения безопасности жизнедеятельности.
Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе:
пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с
техническим состоянием среды обитания.
Мероприятия, направленные на обеспечение комплексной безопасности
воспитанников МБДОУ Детский сад №22»:
- имеется паспорт антитеррористической и противодиверсионной
защищенности МБДОУ «Детский сад №22;
- планы работы по профилактике детского травматизма и дорожнотранспортных происшествий, по пожарной безопасности;
- имеется план безопасного подхода к зданию МБДОУ «Детский сад
№22»;
- имеется схема оповещения постоянного состава МБДОУ «Детский сад
№22»
- имеется Декларация пожарной безопасности
- имеется Карточка тушения пожара.
Организационные мероприятия
- вокруг здания имеется ограждение;
- по периметру здания подключены камеры видеонаблюдения;
- калитки открываются только на время прихода и ухода детей из
учреждения;
- во время пребывания детей в ДОУ все двери в здании закрыты;
- осмотр территории проводится ежедневно дворником и 1 раз в неделю
завхозом с записью в карту осмотра территории;
- имеется «тревожная кнопка»;
- имеется стационарный телефон в свободном доступе для сотрудников;
- во время отсутствия детей и сотрудников в здании (в ночное время,
праздничные дни) организовано дежурство сторожами.
Оформлены стенды по пожарной безопасности, профилактике
экстремизма и терроризма; в каждой группе имеется уголок безопасности для
родителей, памятки по обучению детей правилам безопасности.
Заключены договора:
 «Об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае
угрозы безопасности граждан»;
- по техническому обслуживанию установок тревожной сигнализации
(тревожная кнопка);

23

- по технической поддержке, круглосуточному контролю и
поддерживанию работоспособности оборудования для дублирования
сигналов «Пожар» на ПЦН ПЧ и системы объектового оповещения.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет вопросам
профилактики дорожной и пожарной безопасности. В детском саду
разработано тематическое планирование для дошкольных групп, созданы
центры безопасности с разнообразным дидактическим материалом и учебнонаглядными пособиями.
С целью формирования у дошкольников навыков безопасного
поведения и повышение родительской компетентности в этой области в 2019
году проведены следующие мероприятия:
 проведены тематические родительские собрания по соблюдению
правил пожарной и дорожной безопасности;
 организованы конкурсы творческих работ дошкольников, экскурсии
на проезжую часть;
 проведены тематические развлечения с детьми по правилам
дорожного движения с участием инспекторов ГИБДД.
1.12. Социальная активность и социальное партнерство
Наш детский сад успешно сотрудничает с целым рядом учреждений
дополнительного образования. Устойчивыми партнерами в воспитательной
деятельности на протяжении последних трех лет являются: МАОУ СОШ №20,
ДК п.Нейво-Шайтанского, Детская библиотека, Музей, Пожарная Часть.
Социальное партнерство детского сада и Детской библиотеки дарит
нашим дошкольникам возможность знакомиться с произведениями
художественной литературы, с их авторами.
Многолетнее сотрудничество с ДК поселка приносит не только
огромную радость детям, но и позволяет решить проблему удовлетворения
потребности дошкольников в движении, качественно развивать их физические
качества.
В целях создания единого образовательного пространства и успешной
адаптации выпускников на ступени начального общего образования детский
сад на протяжении многих лет активно сотрудничает с МАОУ СОШ №20.
Сотрудничество включает в себя проведение совместных методических
24

совещаний, педагогических советов, взаимопосещение открытых уроков,
занятий.
В рамках преемственности «Детский сад-школа» и работы
муниципальной
площадки
по
естественно-научному
и
логикоматематическому развитию детей в течение года были реализованы занятия с
педагогами МАОУ СОШ №20. А в самой школе организованы и проведены
показательные соревнования по Лего-конструированию.
В настоящее время в МБДОУ «Детский сад №22» обеспечено
стабильное функционирование и обеспечены предпосылки для дальнейшего
развития, а именно:
1) сохранена и улучшается материально-техническая база учреждения;
2) повышается качество дошкольного образования через освоение и
внедрение новых педагогических технологий;
3) реализуется система мер по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников;
4) системно осуществляется повышение квалификации педагогов;
5) получили дальнейшее развитие механизмы взаимодействия МБДОУ
«Детский сад №22» с семьей;
6) достигнуты определенные успехи в освоении и использовании в
образовательном процессе педагогами МБДОУ «Детский сад №22» новых
информационных технологий.
Тем не менее, анализ состояния образовательного процесса в МБДОУ
«Детский сад №22» позволяет выделить следующие проблемы, требующие
дальнейшего решения:
1) отсутствие полноценного программно-методического обеспечения
необходимого для реализации основной общеобразовательной программы;
2) недостаточная готовность и включенность родителей воспитанников
в управление качеством образования через общественно-государственные
формы управления;
3) недостаточное
включение
педагогов
в
инновационную
(экспериментальную) деятельность;
4) недостаточный уровень педагогической культуры родителей
воспитанников;
Реализация Программы позволит избежать таких негативных
последствий и рисков, как:
1) сохранение учебной модели организации образовательного
процесса, что отрицательно повлияет на результаты освоения основной
общеобразовательной программы;
2) неудовлетворенность родителями качеством образовательных услуг;
25

3) усиление
несоответствия
материально-технической
базы
современным требованиям.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации
Программы необходимо предпринять ряд следующих мер:
4) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения
Программы в целом;
5) широкое привлечение родителей и педагогов к реализации и оценке
результатов реализации Программы;
6) публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе
реализации Программы.

26

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ,
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы приведены в
приложении № 1 к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по выполнению Программы развития приведен в
приложении № 2 к настоящей Программе.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат
Владелец
Действителен

337396642673316130395918289135989875618693781132
Полушкина Ирина Витальевна
С 18.01.2024 по 17.01.2025

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».